Комплаенс контроль
Уважаемые коллеги, дорогие друзья и клиенты нашего банка!
Все мы знаем, что среди проблем нашего общества несомненно коррупция является самой опасной для развития нашей страны. Коррупция является препятствием для благосостояния людей и реформ, направленных на повышение уровня жизни наших граждан. Хорошо известно, что этот изъян будет не только серьезным препятствием на пути реформ, но и прямой угрозой поставленным перед нами сейчас целям.
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев подписал Закон “О противодействии коррупции” 3 января 2017 года. Это открыло путь к обеспечению международного сотрудничества по основным направлениям государственной политики в сфере противодействия коррупции, системы компетентных органов, участию органов самоуправления граждан, институтов гражданского общества, СМИ и граждан в этой сфере, мерам по предупреждению коррупции, неотвратимостью наказания.
Кроме того, принят ряд указов, постановлений и законов, направленных на предупреждение коррупции, препятствующей развитию общества и государства, на основании которых принимаются последовательные меры.
В частности, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан “О дополнительных мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан”, в нашем банке создана структура комплаенс контроля, существующая в мировой практике уже много лет.
Вместе с тем, в целях предотвращения коррупции и конфликта интересов в деятельности работников банка, разработана дорожная карта по реализации проекта “Сфера без коррупции” на 2021-2022 годы, и выполнение поставленных задач в этой карте всеми подразделениями банка контролируется.
На официальном сайте банка есть специальная страница “Комплаенс контроль”, на которой можно обращать о предупреждении коррупции в поведении сотрудников. В целях передача сотрудниками банка, клиентами, потребителами банковских услуг предложения, жалоб и сообщения о возможных нарушениях через данную страницу, создана и функционирует “телефон доверия” (78 150-36-99) и адрес электронной почты whistleblowing@ipotekabank.uz структуры комплаенс-контроля. Эти поступившие обращения регулярно рассматриваются и анализируются в установленном порядке сотрудниками структуры комплаенс-контроля.
Кроме того, на основании утвержденных мер по противодействию коррупции в нашем банке приоритетным направлением деятельности определено обеспечение открытости и прозрачности банковской практики. В частности, коренным образом усовершенствована система рассмотрения обращений физических и юридических лиц, налажена виртуальная приемная банка, “контракт центр”, налажена практика проведения “приемных дней” руководителями всех уровней. Мнения Президента Республики Узбекистан о необходимости “прививать общество вакциной честности” основываются на жизненной логике. Все работники, от низшего звена до высшего звена, должны понимать это и придерживаться этого!
В завершение своего обращения я хотел бы процитировать следующие слова нашего Президента. “Государственные органы должны служить народу, а не народ государственным органам”. Нам предстоит еще много работы по повышению качества обслуживания в АКИБ “Ипотека-банк” и полной реализации на практике основных принципов, изложенных выше.
Поэтому мы просим Вас сообщать о коррупционных случаев в нашем банке и способствовать улучшению социальной среды в нашем обществе.
Конфиденциальность Вашей личности гарантируется!
Председатель Правления
АКИБ “Ипотека-банк”
Э.Иномжонов
В целях предотвращения возникновения коррупционных ситуаций и конфликта интересов в деятельности AКИБ «Ипотека-банк» разработана дорожная карта реализации проекта «Свободная сфера от коррупции» на 2021-2022 годы, а реализация задачи, поставленные в данной дорожной карте, контролировались всеми структурными подразделениями банка.
В частности, установлены номера горячей линии (78-1503699, 78-1508968) и адрес электронной почты whistleblowing@ipotekabank.uz, а также телеграм-бот @Compliance_control_bot для сообщения о случаях коррупции и конфликта интересов и системных нарушений со стороны сотрудников банка, клиенты и третьи лица.
Департамент комплаенс-контроля AКИБ «Ипотека-банк» представляет годовой отчет о случаях коррупции и конфликта интересов и системных нарушений, поступивших в вышеуказанные каналы за 4 квартал 2021 года и 1-3 кварталы 2022 года.
Всего за 4 квартал 2021 года поступило 5 обращений, из них 3 по электронной почте и 2 по номерам горячей линии. По результатам предварительного расследования и анализа в данных обращениях, фактов коррупции не обнаружено, но вопросы в данных обращениях решены в установленном порядке и обращения удовлетворены. Ответственные сотрудники отдела комплаенс-контроля дали разъяснения заявителям и соответствующим работникам банка по ситуации, указанной в заявлении.
Всего за 1-3 квартал 2022 года поступило 70 обращений, из них 5 поступило по электронной почте, 6 через Compliance_bot и 59 по номерам горячей линии. По результатам предварительного расследования и анализа в данных обращениях фактов коррупции не обнаружено. Вопросы в этих обращениях рассмотрены и удовлетворены в установленном порядке. Ответственные работники отдела комплаенс-контроля дали разъяснения заявителям и соответствующим работникам банка по ситуации, указанной в обращении.
Обращения по регионам: Ташкентская область 35, Бухарская область 2, Джизакская область 2, Навоийская область 7, Кашкадарьинская область 6, Республика Каракалпакстан 2, Наманганская область 2, Самаркандская область 6, Сурхандарьинская область 2, Ферганская область 2, Хорезмская область 2. Кроме того, пересмотрен в установленном порядке по вопросам, указанным в 7 обращениях, поступивших посредством электронной почты и телеграм-бота, и выявленные случаи устранены.
Кроме того, в Департамент комплаенс-контроля во взаимодействии с другими структурными подразделениями банка в течение 1-3 кварталов 2022 года поступило в общей сложности 15 обращений от правоохранительных органов и иных государственных учреждений по обращениям граждан.
Большинство обращений, поступивших в отчетный период, были кредитными, и в изученных обращениях были выявлены нарушения и отступления от требований внутренних нормативных документов. Вопросы ответственности работников банка, допустивших данное нарушение, решены в рамках законодательства.
В банковской системе определены следующие меры в целях предотвращения условий, допустивших нарушения при предоставлении кредитов, и недопущения их повторения в будущем:
- проведение надлежащей проверки заемщика (созаемщика/поручителя/кредитного обеспечения (залога)) четко определенными ответственными работниками в отделениях банка, при которой личное сравнение оригинала документа, удостоверяющего личность, сопоставление сведений в анкете с информацией, полученная из электронных баз данных, и изучение поведения человека;
- обращать внимание на предупредительные «сигналы» лиц из «черного списка» в процессе кредитования в программе «CRM-Light»;
- контроль процесса надлежащего осмотра транспортного средства или имущества, передаваемого в залог для предоставления кредита, на основании документов.
О фактах правонарушений в системе АКИБ «Ипотека-банка» можно сообщать по номеру телефона 78-150-89-68.
О фактах правонарушений в системе АКИБ «Ипотека-банка» можно сообщать по эл.почте банка etika@ipotekabank.uz
В случае выявления в системе АКИБ «Ипотека-банк» коррупции или взяточничества вы можете позвонить по телефону 78-150-36-99.
Если вы столкнулись с коррупционными правонарушениями и противоправными действиями, вы можете обратиться к телеграм-боту @Compliance_control_bot